Сохранить в избранное

Регистрация средств персональной мобильности по обновленным ПДД

С 1 сентября 2025 г. электрические транспортные средства с максимальной скоростью свыше 25 км/ч, ранее относившиеся к средства персональной мобильности, подлежат регистрации и получают электронный паспорт для движения по дорогам. Порядок оформления документов определен Положением о порядке проведения оценки соответствия транспортных средств, оформления электронного паспорта и выдачи выписки из него, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2025 г. № 485 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295».

О том, какие документы предоставлять и куда обращаться за регистрацией указанного транспортного средства, читайте в материале.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» физическим и юридическим лицам, которые имеют в собственности устройства, относящиеся до 1 сентября 2025 г. к средствам персональной мобильности и имеющие максимальную конструктивную скорость движения более 25 км/ч (электрические транспортные средства), предоставлено право обратиться за их государственной регистрацией в подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел при подтверждении соответствия типам транспортных средств «мопед» или «мотоцикл» в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, для их дальнейшего участия в дорожном движении.

ВАЖНО!

Без государственной регистрации такие устройства могут использоваться на дорогах без усовершенствованного покрытия. При этом разрешено передвижение на них в светлое время суток по обочине дороги, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края.

Примечание:

При участии в дорожном движении лица, передвигающиеся на этих устройствах, приравниваются к водителям механических транспортных средств, а если транспортное средство имеет массу менее 35 кг и на нем отсутствует сиденье и рулевое управление – к водителям немеханических транспортных средств.

Порядок проведения оценки соответствия, оформления электронного паспорта и выдачи выписки из него в отношении электрических транспортных средств определен Постановлением № 485

Какие документы необходимы для регистрации электрических транспортных средств? 

Физические и юридические лица, которые имеют в собственности электрические транспортные средства (заявитель), вправе до 1 сентября 2026 г. обратиться в испытательные лаборатории (центры), являющиеся резидентами Республики Беларусь и включенные в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (центры), с предъявлением:

  • заявления;
  • документации, содержащей технические характеристики устройства (при наличии);
  • документа, удостоверяющего личность;
  • доверенности (в случае обращения представителя заявителя).

Примечание:

Заявление должно содержать:

  • наименование устройства;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания), идентификационный номер документа, удостоверяющего личность, учетный номер плательщика (при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности) – для физического лица;
  • наименование, место нахождения, учетный номер плательщика – для юридического лица;
  • личную подпись – для физического лица либо личную подпись руководителя или уполномоченного им лица – для юридического лица;
  • контактную информацию, в том числе почтовый адрес, если заявитель укажет в заявлении о желании получить выписку из электронного паспорта транспортного средства посредством почтовой связи;
  • информацию, что в отношении устройства не имеется одобрения типа транспортного средства либо свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

В какие сроки проводится оценка соответствия? 

Оценка соответствия электрических транспортных средств типам транспортных средств «мопед» или «мотоцикл» проводится центром в течение одного рабочего дня в дату, согласованную с заявителем, при условии предоставления устройства в эту дату.

На основании заявления с заявителем заключается договор и согласуется дата проведения оценки соответствия.

ВАЖНО!

Если по результатам оценки соответствия установлено, что устройство соответствует типам транспортных средств «мопед» или «мотоцикл» и не имеет идентификационного номера (VIN), центр выполняет операции по нанесению идентификационного номера (VINBY)* посредством наклейки на неразъемные составляющие устройства с указанием об этом в акте об определении соответствия типам транспортных средств.

Примечание:

Идентификационный номер (VINBY) является 17-значным и состоит из пяти латинских букв «VINBY», четырех последних цифр уникального регистрационного номера центра в реестре Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и восьми порядковых цифр наносимого идентификационного номера (VINBY).

Какие документы выдаются по результатам оценки соответствия? 

По результатам оценки с выводом о соответствии электронного транспортного средства типам транспортных средств «мопед» или «мотоцикл» составляется акт, который является основанием для оформления электронного паспорта транспортного средства.

Электронный паспорт транспортного средства оформляется центром в соответствующем модуле реестра Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

ВАЖНО!

Для государственной регистрации необходима выписка из электронного паспорта транспортного средства.

Она заверяется печатью центра и выдается заявителю лично (его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности. Выписка может быть также направлена посредством почтовой связи (при указании в заявлении) не позднее трех рабочих дней после даты проведения оценки соответствия транспортных средств при условии оплаты услуг, оказанных по договору.

 

Постановление № 485 действует до 1 сентября 2026 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2025 г.


Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Новая инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (комментарий к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 августа 2025 г. № 65)
Шумская Е.В., заведующий отделом документоведения учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами»

10 сентября 2025 г. в Национальном реестре правовых актов за № 11-1/43773 зарегистрировано постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 августа 2025 г. № 65 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях». Постановление вступило в силу после его официального опубликования.

Читать подробнее
Календарь событий
18 ноября 2025 г.
Пестунов Александр Николаевич
Семинар "Порядок организации работы с обращениями граждан и юридических лиц"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.