Сохранить в избранное

Согласование наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве. На что обратить внимание рекламодателю

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2024 г. № 484 «О реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» в новой редакции изложено Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 октября 2021 г. № 561 «О порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве».

Разбираемся, какие новации предусмотрены законодательством, а также что необходимо учесть рекламодателям при размещении наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.

Напомним, что с 12 июля 2024 г. вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе», в частности касающиеся порядка согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.

Так, определено, что допускается размещение:

  • наружной рекламы после ее согласования с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту ее размещения (распространения);

ВАЖНО!

Повторное согласование такой рекламы не требуется при размещении ее на соответствующей территории.

Справочно:

Согласно статьи 2 Закона № 225-З наружная реклама – реклама, размещаемая или распространяемая с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

  • рекламы на транспортном средстве после согласования этой рекламы с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся владельцем данного транспортного средства.

Указанные требования не распространяются на размещение (распространение):
- социальной рекламы;
- наружной рекламы, размещаемой (распространяемой) на средствах наружной рекламы, включенных в установленный Советом Министром Республики Беларусь перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения;
- рекламы на транспорте, содержащей исключительно:

  • информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов;
  • информацию о владельце данного транспортного средства;
  • товарные знаки и (или) знаки обслуживания, используемые для обозначения товаров, работ и (или) услуг указанных лиц;
  • информацию о продаже данного транспортного средства;
  • номер телефона диспетчера такси. 

Какие документы и куда подавать для согласования наружной рекламы, рекламы на транспорте?

Порядок согласования наружной рекламы, кроме рекламы медицинского назначения, особых изменений не претерпел.

Для согласования такой наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве рекламодатель представляет:

  • заявление о согласовании наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве;
  • иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Документы представляются:

  • для согласования наружной рекламы – в местный исполнительный и распорядительный орган по месту размещения (распространения) наружной рекламы;
  • для согласования рекламы на транспортном средстве – в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся владельцами данного транспортного средства.

Реклама лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также БАДов (медицинская реклама) теперь подлежит обязательному согласованию с Министерством здравоохранения.

Согласно обновленному Положению о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, для согласования медицинской рекламы с 12 июля 2024 г. рекламодателю нужно обратиться в УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении».

С учетом положений Регламента административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 8.14.2 рекламодатель в данном случае должен предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • образцы рекламных материалов;
  • копии документов, подтверждающих достоверность рекламы;
  • образцы потребительской этикетки (для биологически активной добавки к пище).

ВАЖНО!

Документы должны быть предоставлены лично или через своего представителя.

 

Что изменилось в согласовании наружной рекламы?

Что касается согласования иных видов наружной и рекламы на транспорте в исполкоме, то с 12 июля 2024 г. (вступление в силу Постановления № 484), в том числе:

  • введены новые основания для отказа в приеме соответствующего заявления (например, исполком откажет в приеме заявления на согласование рекламы медназначения, т.к. ее согласовывает УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении»);
  • скорректированы критерии оценки рекламы.

В частности, городской (города областного подчинения) или районный исполнительный комитет принимает административное решение об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве в случаях и порядке, установленных в статьях 25 и 26 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также если:

  • наружная реклама, реклама на транспортном средстве не соответствуют требованиям законодательства о рекламе;
  • наружная реклама не согласована областным исполнительным комитетом (в случае необходимости такого согласования).

Минский городской исполнительный комитет принимает административное решение об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве в случаях и порядке, установленных в статьях 25 и 26 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также если:

  • наружная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму;
  • реклама на транспортном средстве не соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Министерство здравоохранения принимает административное решение об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве в случаях и порядке, установленных в статьях 25 и 26 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также если наружная реклама, реклама на транспортном средстве не соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

ВАЖНО!

В соответствии с абзацем 6 и 7 пункта 5 приложения к постановлению №484 изменился срок осуществления административной процедуры по согласованию наружной рекламы и рекламы на ТС:

  • до 12 июля 2024 г. он составлял 5 дней;
  • с 12 июля 2024 г. – 10 рабочих дней при согласовании наружной рекламы, а при согласовании рекламы на транспортном средстве – 5 рабочих дней.



Сохранить в избранное
Читайте также в разделе
Вам будет интересно
Командировочные расходы в 2024 году
Борисенко Наталья Валерьевна, аудитор
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы (ст. 91 ТК). Решение о направлении работника в служебную командировку и (или) возвращении из нее наниматель принимает самостоятельно исходя из сложившихся условий его направления с оформлением приказа (распоряжения). 
Читать подробнее
Календарь событий
23 октября 2024 г.
Шевченко Татьяна Анатольевна
Семинар "Организация работы кадровой службы"
Подробнее
Видео
Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.